Создание узора или рисунка на ткани известно с незапамятных времен. Однако сегодня спектр технологий и способов изготовления ярких привлекательных текстильных изделий постоянно расширяется благодаря развитию технических средств. В данной статье описаны основные технологии печати на ткани и специфика их применения.
Трансфер или термопечать
Трансферная печать – это печать с использованием промежуточного носителя. Сначала на бумагу или пленку наносится изображение. Затем это изображение под термопрессом переносят на ткань. При печати цветного изображения процесс повторяется для каждого цвета. Из-за термической обработки эту технологию называют термопечатью или термоаппликацией.
Технология термопереноса используется для нанесения изображений на ткань или готовые текстильные изделия: футболки, панамы, органайзеры, зонты, сумки и т.д. Термоперенос подходит для небольших тиражей. Он позволяет нанести практически любое изображение, будь то элементарный рисунок или фотография. Но наряду с достоинствами есть и недостатки.
Изображение, нанесенное с помощью термопечати, не слишком устойчиво к внешним воздействиям. Если такое изделие стирать или гладить, его существование продлить недолго. Это не очень устойчивая разработка, это сувенирные изделия в прямом смысле. Конечно, их можно носить, стирать и гладить, но очень непродолжительное время. Трансферный слой (особенно на бумажной основе) облетает и выцветает. Пленка держится гораздо лучше, но подходит только для печати графических изображений. Таким образом,
Шелкография (трафаретная печать)
Суть шелкографской печати – в нанесении вязкой краски путем продавливания ее через трафарет. Для разных видов ткани используются свои красители (пластизолевые, полистироловые, что и т.д.). Эта технология всегда предлагает огромный выбор эффектов обработки.
- шелкография флуоресцентными красками;
- шелкография под золото и серебро;
- шелкография с эффектами объемного флока или замши;
- шелкография светоотражающими и светонакапливающими красками;
- шелкография глиттерами;
- 3D печать и т.д.
Шелкография очень надежна и долговечна. При этом она стоит относительно недорого. Это среднетиражная печать с оптимальным заказом от 50 штук. Однако количество изделий может доходить до нескольких тысяч. Чем больше тираж, тем ниже цена одного изделия.
Сублимация или трафаретный трансфер
Эта технология совмещает принципы трансферной и трафаретной печати. Трафаретный трансфер использует способность красителей при нагревании переходить из твердого состояния прямо в газообразное, минуя жидкую фазу. Трансфер печатается особыми сублимационных красками, плотно прижимается прессом и нагревается до температуры, при которой происходит переход краски на волокна ткани. Печать сублимации позволяет получать яркие фотографии высокого качества.
Можно добавить, что именно с помощью этой технологии печатаются изображения на флагах, вымпелах, рекламных растяжках и спортивной одежде.
Печать сублимации на ткани – это суперпрочность: ткань с изображением можно стирать, гладить, носить в солнце и в дождь – краска будет держаться отлично. Но есть одно важное ограничение – подобная технология работает только с синтетическими тканями и полимерными материалами. Кроме того, высокое качество такой печати стоит достаточно дорого и требует времени на изготовление.
Вышивка
Машинная вышивка является одним из самых эффектных способов нанесения логотипа и любого другого изображения на ткань. Вышивка подходит практически для всех тканей, имеет более дорогой и солидный вид.
Батик
Батик – это ручная роспись, которая предусматривает трудоемкий процесс подготовки и росписи ткани художником. Стоимость у такого изделия – соответствующая. Сегодня батик используется в основном для оформления дорогих малотиражных изделий, например персональных VIP-сувениров (шелковых шарфов, платков и т.д.).
Кроме основных технологий также используются новые технологии печати: цифровая печать бабл-джет, вакуумная печать и т.д. Иногда метод подбирается под конкретную ткань, а иногда ткань выбирают в соответствии с технологией. Наши специалисты подходят к каждому проекту отдельно, чтобы результатом остались довольны и мы, и наши клиенты.